07 октября
Выставка «Коммерческая автомобильная техника» IAA 2014, как всегда стала значимым событием в отрасли. Многие ведущие производители крупной техники и грузовых автомобилей разных классов представили тут свои передовые разработки. Кроме производителей автомобильной техники в этой выставке также приняли участие известные производители прицепов и полуприцепов.
Компания SCHWARZMÜLLER GRUPP также решила представить свои новинки. Она приняла участие в подобном мероприятии впервые. Австрийский концерн Шварцмюллер в Ганновере представил 3 новых полуприцепа и ребрединг логотипа. Новинки отличались оригинальностью и рядом внедренных новшеств, о которых надо сказать отдельно. Все, кто работает в области грузоперевозок, знают, что хороший прицеп должен обеспечивать удобство погрузки и дополнительные возможности для транспортировки высокого или довольно тяжелого груза. При этом крепление должно быть простым и надежным.
Согласно официальным данным, в Европе наибольший объем перевозимых автомобильным транспортом грузов приходится на различные модели тентовой прицепной техники. Именно о них мы и поговорим. Компания Schwarzmüller выпускает широкий ассортимент прицепной техники с тентом и платформой, с бортами и без них. Если говорить о самом легком варианте, то это полуприцеп из линейки «Ultra Light», масса которого составляет всего 4850 кг.
Как правило, об обычных шторных полуприцепах особо нечего рассказывать. Но это не так, если дело касается продукции Schwarzmüller. У них практически каждый элемент и агрегат отличаются удобством эксплуатации и оригинальностью конструкции. Чтобы не нагружать вам базовыми отличиями, давайте детальнее рассмотрим только технические особенности представленной на выставке модели.
Левая сторона оснащена системой Quick Slider, выпускаемой известным бельгийским производителем современных систем для крыш – Versus. За счет использования этой системы, открытие и закрытие одной стороны шторы происходит всего ха каких-то 5-10 секунд. Передняя часть полуприцепа оснащена механизмом, который обеспечивает быстрое открывание при помощи одной ручки, похожей на ту, что используется в дверях рефрижератора. Стопор открывается одним легким движением, а затем поворачивается передняя штанга, фиксирующая штору. Для более плотного прилегания сдвижной части этот механизм также имеет уплотнитель, отдаленно напоминающий уплотнитель в дверях метро, используемый в 70-х годах прошлого столетия. После открытия ручки и фиксирования шторы, боковина прицепа полностью готова к разгрузке. Для этого вам потребуется не больше десяти секунд.
Задняя часть полуприцепа этой модели выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к грузовым отсекам для перевозки напитков. Полуприцеп оснащен передвижной стенкой с балками, которые могут регулироваться по высоте. Особая передвижная стенка от немецкой компании llsafe Jungfalk – лидера по производству систем для крепления грузов – имеет удобное и надежное крепление сверху и снизу. Также пол в этой части покрыт специальным антискользящим материалом.
Также конструкторы внесли и некоторые изменения в шляпообразные шины, покрывающие верхнюю часть полок лонжеронов и соединяющие средние и боковые листы пола. Для улучшения показателя трения между полом и грузом шины сделали рифлеными. Дизайн также был изменен. Полуприцеп получил обновленный задний противоподкатный бампер с новыми светодиодными фонарями заднего хода и основными фонарями от компании Aspöck (Австрия).
Выставка IAA 2014 также подтвердила, что продолжает увеличиваться разделение между недорогой универсальной техникой и профессиональными многофункциональными полуприцепами. Последние становятся все популярнее, так как обладают большими возможностями и потенциалом при использовании для перевозки грузов с нестандартными габаритными размерами. При этом сохранность груза обеспечивается за счет использования специального крепления. Можно выделить одby из наиболее ярких экспонатов, который подтверждает эту тенденцию – раздвижной мега-трейлер с площадкой.
Основная техническая особенностью полуприцепа этой модели – высоты: сцепная составляет 960 мм, а высота передней части рамы – всего 100 мм. Также имеется возможность удлинения на 4000 мм с фиксацией груза через каждые 1000 мм. Собственная масса полуприцепа при этом составляет около 8 тонн.
Задняя часть площадки имеет небольшой скос, оборудованный кронштейном для надежного крепления приставных аппарелей, а также дополнительные опорные лапы. Такая конструкция дает возможность быстро заезжать на платформу строительной или сельскохозяйственной технике. В полу платформы вмонтировано 8 пар контейнерных замков для перевозки и крепления HQ контейнеров 1х20, 2х20, 1х40 и 1х40.
Для обеспечения удобства и безопасного крепления грузов на внешней рамке полуприцепа предусмотрено наличие нескольких конструкций: перекладины для крепления ремней и цепей, утопленные кольца для установки стяжных ремней и цепей (выдерживающих нагрузку 5000 daN), а также гнезда для вертикальных штанг («коников»). В наружной рамке кроме гнезд в конструкции присутствует также система Schwarzmüller - RuLaSi (RungeLadeSicherung), которая включает в себя поперечные ряды гнезд по 20 штук в каждом. Они необходимы для крепления вертикальных штанг («коников»). Пол смешанный. Часть покрытия – стальной лист с рифлением, остальное покрытие – хвойные доски.
В отличие от других версий прицепов этого типа, в данной модели компания Schwarzmüller использовала стальные вертикальные стойки, регулируемые по высоте, от шведской компании ExTe. Они имеют допустимую нагрузку в 7 тонн на пару вместо 4 тонн на пару в прочих строительных версиях и 1 тонну на пару при высоте 500 мм, которую показывают базовые модели большинства производителей. Надо отметить, что аналогичная конструкция и стойки используются в сортиментовозной/лесовозной технике с цельным полом.
Передняя часть имеет не стандартное исполнение колец для крепления стяжных ремней и цепей, а также усиленную формовую стальную стенку, аналогичную той, что используется в лесовозах. Осевая тележка состоит из трех осей. Задняя ось поворачивается на 12 градусов.
Мега-трейлер очень функционален, также он может использоваться как: трал (но его конструкция легче примерно на 0,8-1 т), контейнеровоз, полуприцеп для перевозки строительных конструкций, в том числе грузов большой длины, а также выполнять другую сложную работу по перевозке негабаритных грузов.
Также в этом году на выставке Schwarzmüller представила самосвальный полуприцеп с изотермическим кузовом. Так как в Германии с 2015 года начинается период перехода на соответствие техники требованиям для транспортировки асфальта по качеству, установленным Министерством по транспорту, строительству и городскому развитию (BMVBS). Ключевое положение данных требований предполагает при транспортировке поддержание необходимой температуры асфальта. Поэтому на выставке IAA в этом году сразу несколько компаний предложили свои модели самосвальных полуприцепов, оборудованные термокузовами. Шварцмюллер как обычно предложил самую легкую версию, их прицеп весит всего 4,7 тонн.
Их новая модель имеет алюминиевую раму и алюминиевый кузов. Выставочная модель смотрелась очень оригинально за счет использования красивой глянцевой наружной обшивки из цельных листов нержавеющей стали. Конструкция прицепа предполагает использование полиуретанового изоляционного слоя толщиной 50 мм. В отличие от стандартных самосвальных полуприцепов, демпферы, гасящие колебания кузова, в данном варианте расположены не только на днище кузова, но и в верхней части полок лонжеронов. Кроме того, рамы имеет заднюю плиту и торсионы для предотвращения кручения конструкции. Самосвальный кузов оснащен механизмом для дозированной разгрузки.
Как обычно гордостью Schwarzmüller является безупречное качество выполнения сварного шва с коэффициентом 1,0. Для уменьшения эффекта истирания в задней части алюминиевого кузова вварен специальный лист. Кузов также получил крышу с изотермическим тентом, которая сдвигается при помощи электрического привода, который приводится в движение пультом дистанционного управления.
Термокузов также имеет 5 особых сенсорных датчиков, измеряющих температуру внутри. Полеченная информация постоянно передается на дисплей. Если еще недавно сложно было мечтать о том, чтобы на самосвал была установлена аппаратура, с которой ассоциируется рефрижератор, то теперь это стало реальностью. Прогресс никогда не стоит на месте. Участники IAA 2014 в Ганновере очередной раз доказали это.